Тельферы
Тельфер предназначен для поднятия, опускания, перемещения груза массой до 16 тонн и представляет собой корпус, на который намотан трос с крюком и размещенными на нем органами управления. Основными техническими параметрами тельфера являются грузоподъемность, высота подъема, способность к передвижению (или стационарность), тип управления (механический, электрический), исполнение тельфера в зависимости от агрессивности рабочей среды, режим работы.
Конструкция электротельфера типов Т, МТ и ВТ создана по принципу блочно — составной системы. Для различных условий работы созданы как односкоростные, так и двухскоростные (для определенного напряжения) подъемные электродвигатели. Последние со своими двумя скоростями — нормальной и микроскоростью, удобны для центрирования деталей при монтажных работах, для работы в литейных цехах и пр. Защитой электродвигателя является IP54 клемной коробки — IP54. Для правильного и надëжного охлаждения электродвигателя служат корпусные ребра, а в качестве вентилятора используется его тормозной диск. Электротельферные двигатели отвечают требованиям IEC и EN. Электродвигатель перемещения тельфера по балке по желанию заказчика комплектуется тормозом (коническим), что минимизирует тормозной путь, обеспечивая надежную и удобную работу в сочетании с безопасностью.
Электротельферы типа «ВТ» используются для механизации внутри заводского транспорта, для работы на складах, строительных объектах и т. п. во взрывоопасной окружающей среде (категории IIA, IIB, IIC по ГОСТ 51330,11–99 и группой Т1, Т2, Т3 по ГОСТ 51330,11–99).
Главными особенностями в конструкции электротельферов типа «ВТ» являются блоковой монтаж, неразбираемый корпус, одностроннеприводной ходовой механизм, самостоятельный блок управления. Электротельферы типа «ВТ» разработаны с двухкратным полиспастом (рис. 1) и четырехкратным полиспастом (рис. 2).
Рис. 1. Общий вид электротельфера
1 — электродвигатель;
2 — муфта упругая;
3 — редуктор;
4 - барабан;
5 — канатоукладчик;
6 — корпус;
7 — крюк с роликовым блоком;
8 — коробка управления;
9 — пульт управления;
10 — тележка.
Рис. 2. Общий вид электротельфера
1 — электродвигатель;
2 — муфта упругая;
3 — редуктор;
4 - барабан;
5 — канатоукладчик;
6 — корпус;
7 — крюк с роликовым блоком;
8 — коробка управления;
9 — пульт управления;
10 — тележка;
11 — траверса с роликом;
12 — траверса с клином
Грузоподъемность, т | 1,0–16.0 |
Высота подъема, м | 6,0–36.0 |
Режим работы по : — FEM 9,511 — ИСО 4301–1–86 — ГОСТ 25546–82 |
1 Am-4m А4-А7 3К-7К |
Скорость подъема, м/мин (в зав. от полиспастной системы и типа Т) |
4,0–32.0 |
Скорость микро подъема, м/мин (в зав. от полиспастной системы и типа Т) |
0,7/4.0; 0,7/6.0; 1,4/8.0; 1,4/12.0; 2,0/16.0; 2,8/24.0; 4,0/32.0 |
Скорость передвижения, м/мин | 8,0; 10,0; 12,0; 15,0; 20,0; 32,0; 12,0/4.0; 15,0/5.0; 20,0/6.0; 32,0/10.0 |
Климатическое исполнение: — стандартное — низкотемпературное — тропическое |
от -25С до +40С от -43С до +40С от -25С до +50С |